Исследование: потребитель больше доволен продуктом, который сложней выбрать
Эксперты из Политехнического института Ренсселера, Университета Айовы и Манхеттенского колледжа провели исследование, из которого узнали об удовлетворении потребителя покупкой. Как выяснилось, люди в большей степени довольны той продукцией, выбор которой сопровождался более долгим или сложным процессом. Подробно ознакомиться с работой вы можете здесь.
Возьмем за пример ноутбук. Вы собираетесь купить себе новый девайс и проводите анализ разных предложений в сети. Во время поиска продукта вы натыкаетесь как на хорошие рекламные макеты, так и на плохие. В первых все ясно и удобно, а во вторых для поиска нужной информации нужно постараться. Исследование показывает, что те потребители, которые купили условный ноутбук на неудобном сайте с неприветливым рекламным объявлением, через некоторое время более удовлетворены покупкой.
Специалисты отмечают, что такое происходит из-за когнитивного искажения. Те сложности, с которыми клиент встречается при выборе продукта, повышают доверие к этой покупке в будущем. В исследовании приняли участие больше 500 потребителей. Выяснилось, что они не совсем верно оценивают потраченное на выбор товара и покупку время. Респонденты не признали тот факт, что выбор продукта был дольше из-за неудобного сайта или непонятной информации в рекламном объявлении. Они считают, что в основном время было потрачено на анализ покупки. Поэтому такие потребители думают, что если потратили на процесс приобретения товара больше времени, то выбор был сделан более осознанно и верно.