Исследование показало, что Instagram чаще показывает контент с полуобнаженными людьми

Совместное исследование AlgorithmWatch и Европейской сети журналистики данных показало каким фотографиям нейросеть рекомендационной ленты Instagram отдает больший охват. Ими оказались публикации с полуголыми людьми, которых почти треть от общего числа материалов. К примеру, пейзажи или фото еды будут попадаться на 60% меньше.

Полученные данные показывают, что увидеть у себя в рекомендованном фотографию с оголенной девушкой в два раза больше, чем с юношей. В самом исследовании пишут, что такой контент может повлиять на восприятие мира аудитории социальной сети. Ведь если алгоритмы правда дают приоритет таким публикациям, то девушки будут использовать этот подход, чтобы набрать больше просмотров.

Сам Instagram отрицает что алгоритм обращает внимание на обнаженность людей на фотографии, если только контент не порнографического характера. Они пояснили, что публикации подбираются на основе интересов конкретного пользователя, а не на том, сколько процентов тела оголено на фото. Но авторы исследования с этим не согласны. В качестве аргумента они используют тот факт, что в патенте нейросети, отдающей приоритет контенту на площадке, есть фактор «раздевание». Как именно он используется в нем не описано, но вполне может быть и так, как показано в исследовании.