Исследование: пять типов пользователей рунета в период пандемии

Компания Weborama провела исследование, в котором изучила поведение российских интернет-пользователей в период распространения коронавируса. Удалось определить 5 наиболее часто встречающихся аватаров, следящих за контентом на тему вируса и узнать, что интересовало людей в это время больше всего.

Аналитики провели анализ больше 10 тыс. материалов ключевых СМИ России. Результат показал, что больше всего были популярны темы коронавируса, самоизоляции и удаленной работы. Но была одна широко освещенная тема, не связанная с пандемией – новость про падение цены на нефть.

На время самоизоляции у россиян также изменилось потребление контента. На карантине аудитория больше всего интересовалась:

- Дистанционным обучением

- Финансовыми услугами

- Азартными или видеоиграми

- Духовными практиками

Отталкиваясь от актуальных тем и интересов, специалисты из Weborama выделили из собственной базы 18 млн самых активных юзеров рунета. Изучив их поведение, компании удалось выделить 5 основных типов пользователей, которые были активны в период самоизоляции:

1)Пользователь, который хочет быть осведомлен о всех последних мировых новостях. Эти люди много читают политические и бизнес новости. В этой аудитории, вероятно, есть представители малого и среднего бизнеса, которые пострадали от пандемии.

2)Домохозяйки, чей быт изменился. Теперь вместо похода в магазин они отправляются на сайты и сервисы доставки. Среди их товаров чаще всего встречаются продукты, кухонная утварь, косметика и детские товары.

3)Аудитория, которая решила взяться за ремонт. Они исследуют различные варианты, заказывают себе мебель, стройматериалы и технику домой с доставкой. Эта категория пользователей также интересуется модой и детскими товарами.

4)Человек, скучающий по привычным развлечениям – клубам, вечеринкам и кинотеатрам. Теперь их досуг полностью перешел в онлайн, где они пользуются различными развлекательными сервисами.

5)Пользователи, которые держат руку на пульсе снятия ограничений. До карантина они часто ездили в рабочие поездки и решали бизнес-задачи. Теперь они работают удаленно и ждут когда все вернется в привычное русло.