Исследование OMI: хочет ли аудитория видеть реальных пожилых людей в рекламе

Если вспомнить рекламные ролики с людьми старшего поколения, то все они выглядят как визуализация идеальной старости: супруги в возрасте идут под ручку, имеют ровную седину, ясный взгляд и минимальное влияние старости на внешний вид кожи. Обычно такие образы используются в рекламе таблеток, медицинских, косметологических или финансовых услуг, некоторых сегментов техники и прочего. Если раньше по экрану показывали стандарты красоты мужчин и женщин и с этим стали бороться, то условный «стандарт» старости до сих пор остается неизменен. Правильно ли это и нужно ли показывать в рекламе тех стариков, которые не имеют модельного лоска, ровного тона кожи и минимального количества морщин?

Компания OMI провела опрос на эту тему и выяснила, как аудитория относится к показу стариков без модельных данных. Кардинально отрицательно к этой идее отнеслось всего 12% мужчин и 6% женщин. Поддержку такой инициативы выказали почти 50% женской аудитории и чуть больше 30% мужской. Примерно четверть мужчин и женщин не имеют четкого мнения по этому вопросу. Это говорит о том, что люди готовы видеть в рекламе не только моделей плюс-сайз, инвалидов или людей нестандартной внешности, но и пожилых актеров без сильной обработки и большого количества грима.