Исследование доказало, что кликбейтные заголовки не эффективнее обычных

По мнению группы исследователей из Пенсильвании, заголовки-кликбейты уже не так привлекательны для читателей, как раньше. Они добавили, что искусственный интеллект также может не справиться, когда дело доходит до правильного определения, является ли заголовок кликбейтом.

Исследователи обнаружили, что кликбейт-заголовки часто основываются на лингвистических уловках, чтобы побудить пользователей читать дальше. В некоторых случаях они работают хуже, чем традиционные заголовки. Причина снижения популярности может быть в том, что  кликбейт настолько распространен в сегодняшних СМИ, что уже не может выделиться и привлечь такое же внимание, как раньше. Читатели перестали доверять кликбейт-заголовкам.

Исследование показало, что четыре модели искусственного интеллекта согласовали классификацию кликбейтов только в 47% случаев. Из 175 заголовков, которые были классифицированы как похожие по четырем алгоритмам, 139 были определены как кликбейт, а 36 — не кликбейт.