75% потребителей отказались от бренда по одной из этих причин
В нынешних реалиях доверие к бренду – одно из важнейших потребительских качеств. Если потребитель перестанет доверять какой-либо компании, то несмотря на все рекламные усилия бренда, он, скорее всего, к ней не вернется. В YouGov собрали данные с 17 мировых потребительских рынков и обнародовали ключевые причины потери доверия клиентов:
Плохое качество продукта и ложь о характеристиках. Чуть больше 30% опрошенных отметили, что прощаются с брендом, когда сталкиваются с обманом, касающегося возможностей и качества продукции. Также почти четверть респондентов сказали, что меняют поставщика при отказе и отзыве товара.
Несоблюдение компанией этических норм. Потребитель стал ценить этичность компании. Теперь это один из критериев, по которому он выбирает любимый бренд. Клиент может отказаться от продуктов определенного бренда, если узнает о плохом отношении с сотрудниками (23% опрошенных), получении сверхприбыли или госконтрактах (22% опрошенных) и о манипулировании с оплатой налогов (14% опрошенных).
Утечка контактных данных. Примерно 15% респондентов сообщили что не доверяют брендам, у которых периодически сливаются личные данные пользователей. Эта проблема касается, как и актуальных клиентов какого-либо бренда, так и будущих. Первые откажутся от продуктов компании, вторые просто к ней не обратятся, узнав заранее об утечке.