Почему на вашем сайте не задерживаются: основные причины высокого показателя отказов

Сайт есть практически у каждого бизнеса, будь то небольшая сеть кофеен или крупный международный холдинг. И независимо от масштаба бизнеса базовые проблемы с сайтом примерно у всех одинаковые. В этом материале мы обсудим показатель отказов, который определяет ключевые причины ухода пользователей со страницы и расскажем, что на это может повлиять.

Плохая оптимизация

Часто в подобных статьях говорят исключительно про оптимизацию конкретно под мобильные условия, ссылаясь на то, что мобильный интернет-трафик активно растет. Это так и это та база, которую предприниматель должен понимать изначально. Сайт должен растягиваться под любой экран, это актуальные стандарты сайтостроения. Но важно адаптировать сайт не только под смартфоны и планшеты, но и для стабильной работы в принципе.

Вы должны проследить, чтобы сайт постоянно был в рабочем состоянии: все кнопки работали, изображения грузились, а страницы не зависали. Если что-то не досмотреть в этом плане, то уже будет неважно насколько хорошо страница вписалась в экран конкретного смартфона. Такая недосмотренность к функциональности всех деталей встречается у сайтов брендов любого масштаба. Поэтому в погоне за красотой не забывайте еще про то, что все должно хорошо работать. В противном случае люди так и будут уходить с сайта, потому что не хотят тратить время на что-то поломанное.

Проблемы в навигации

Существует две крайности. В одной создатели сайтов пытаются сделать настолько удобно пользователю, что выводят  все разделы на самое видное место. В результате получается перегруженное меню или главная страница сайта с кучей кнопок и разделов. Человек сталкивается с этим и не понимает, куда именно ему нужно нажать, чтобы добиться желаемого.

Вторая крайность – оригинальные дизайнерские решения. Пытаясь угнаться за трендом, дизайнеры не всегда успевают подумать, насколько конкретное дизайнерское решение упростит жизнь пользователю. В результате мы сталкиваемся со страницами со смещенной версткой, без четких разделителей разделов, динамичным меню, отвлекающими эффектами и прочим. Дело в том, что далеко не каждый красивый макет сайта будет хорошо себя показывать во взаимодействии с пользователем. А он в первую очередь создается именно для работы с людьми, а не для визуального наслаждения. Отчасти поэтому в интернете можно найти много похожих друг на друга сайтов. Несмотря на одинаковость дизайна и даже расположения разделов, эта структура работает и понятна конечному пользователю.

Читайте также наш материал о том, каким должен быть лендинг в 2021 году.

Отсутствует торговое предложение

Не каждый сайт четко отражает деятельность своей компании. Тем более не на каждом понятно какие именно услуги можно приобрести, даже если сфера деятельности угадывается. Страницы салона красоты, косметологии и женского фитнеса базово могут выглядеть одинаково: пастельные цвета, довольные лица девушек на фотографиях, расплывчатые формулировки в текстах и так далее.

Это проблема, так как у бренда есть только несколько секунд, чтобы заинтересовать пользователя своим сайтом. Если он не понимает, что ему на нем предлагают, то человек просто покидает страницу. Чтобы этого избежать более четко формулируйте свое торговое предложение. Откажитесь от красивого слогана на первом экране сайта, а просто напишите что именно предлагаете аудитории. Не используйте стандартные фотографии довольных людей, лучше покажите результат своей работы, даже если лица клиента не будет видно. Потребитель хочет как можно быстрее определить сможете ли вы закрыть его потребность, поэтому не заставляйте его прорываться сквозь фотосточные фотографии счастливых интернациональных людей.

Слишком загруженный сайт

Чаще всего хорошие показатели дает тот сайт, который имеет в себе минимум отвлекающих деталей. Выглядит он достаточно просто и минималистично и, в попытке сделать его менее скучным, мы нагружаем его кучей лишнего. Это могут быть эффекты, чтобы кнопки блестели и переливались, изменяющийся фон при скроле, плавающие иконки, бегущая строка, всплывающие окна и чаты. Все это жутко утяжеляет загрузку сайта, а при плохом интернете делает ее практически вечной.

А теперь представьте, как человек пытается воспользоваться таким сайтом при медленном мобильном интернете. Да даже если подобный сайт быстро загрузится, у него множество отвлекающих элементов. Человеку сложно будет сконцентрироваться на ключевой информации, так как все вокруг будет всплывать, блестеть и переливаться. Пользователь начнет раздражаться и просто покинет страницу.

Подходите к каждому нововведению на сайте с осторожностью и тестируйте его какое-то время. Это поможет вам определить какое обновление улучшает показатели, а какое влияет на них негативно. Не забывайте, что сайт в первую очередь должен быть понятным и удобным, а только потом красивым.