Секретная формула успеха в соцсетях (актуально для любой платформы!)

SMM меняется, а значит, и ваша стратегия должна меняться. Порой практически невозможно понять, на чем сосредоточить свои усилия для достижения лучших результатов. Именно поэтому мы рекомендуем использовать более научный подход к вашей SMM стратегии — сочетать ключевые цели с функциями и тактиками, необходимыми для их достижения.

Лабораторные халаты и защитные очки готовы — вот формула успеха в соцсетях из трех частей.

Часть № 1: охватите новую аудиторию

Первый шаг — сосредоточиться на привлечении новой аудитории. И хорошая новость — буквально на каждой платформе найдется множество функций и тактик, которые вы можете использовать, чтобы увеличить охват.

Тактики для охвата новой аудитории:

Коллаборации для новой аудитории. Создавайте публикации в ленте или ролики в соавторстве с другим пользователем.

— Видео. Постоянно делитесь роликами, которые соответствуют вашей нише, чтобы охватить новую аудиторию с помощью рекомендуемых каналов контента. Всегда делитесь предварительным просмотром в своей ленте, чтобы увеличить охват.

Создавать качественные ролики можно даже у себя дома. Об этом подробнее мы писали здесь.

— Посты-карусели. Карусели — это идеальный формат для обмена образовательным или информативным контентом — от пошаговых руководств до персональных рекомендаций — и ими очень легко делиться. Больше репостов = больший охват.

— Ключевые слова. Добавьте часто используемый поисковый запрос, чтобы увеличить видимость вашего профиля в разделе рекомендаций или на внешних площадках.

— Розыгрыши. Проведение розыгрыша — это быстрый способ увеличить охват, особенно когда требования для участия включают в себя отметку друзей или публикацию в историях.

Часть № 2: конвертируйте посетителей в подписчиков

После того как вы успешно охватили новую аудиторию, следующим шагом будет преобразование ее в подписчиков. Если использовать аналогию с рыбалкой, вы можете забрасывать удочку столько раз, сколько захотите, но без правильной наживки вы не получите улова. Вот три тактики, чтобы превратить посетителей вашего профиля в подписчиков.

Тактики для превращения посетителей в подписчиков:

— Аватар и ключевая информация. Хорошо продуманная биография и фотография профиля рассказывают вашей аудитории, чем вы занимаетесь — это вывеска над дверью вашего магазина, которая побуждает людей зайти внутрь.

— Ниша контента. Наличие четкой и последовательной ниши убеждает посетителей в том, что ваш контент соответствует их интересам. Чем более очевидна ваша ниша, тем больше вероятность того, что люди подпишутся на ваш аккаунт.

— Первые впечатления от эстетики вашего аккаунта.  При первом посещении аккаунта пользователь должен четко понимает темы и ценности вашего контента. Это все еще один из самых  верных способов  превратить посетителей в подписчиков.

Часть № 3: Создайте сообщество

Последняя часть формулы успеха в соцсетях — создание сильного и заинтересованного сообщества. Вы успешно привлекли новых пользователей и превратили их в подписчиков, теперь вам нужно убедиться, что вы их удерживаете. Чем активнее ваша аудитория, тем сильнее будет ваш профиль, что, в свою очередь, поможет вам охватить больше аудитории в будущем. Это идеальный рецепт роста. К счастью, на каждой платформе есть немало функций, которые отлично подходят для поощрения чувства общности и вовлечения. Вот пятерка лучших, на которых стоит сосредоточиться в 2022 году.

Тактики для создания сообщества:

— Истории. Истории разработаны так, чтобы быть неформальными и интерактивными, что делает их идеальным каналом для разговорного контента. Используйте интерактивные стикеры (опросы и слайдеры со смайликами), чтобы привлечь как можно больше участников, и покажитесь на камеру, чтобы сделать свой бренд более человечным. Поэкспериментируйте со списками близких друзей, чтобы предоставлять эксклюзивный контент гипервовлеченным пользователям.

— Комментарии. Когда дело доходит до создания сообщества, отвечать так же важно, как и говорить самим. Найдите время, чтобы ответить на комментарии и поддержать беседу — добавьте призыв к действию в свои посты, помогите сформировать диалог.

— Прямые эфиры. Прямые трансляции без редактирования, что делает их идеальным каналом для общения с вашей аудиторией на более личном уровне.

— Мемы. Если вы все еще думаете, что мемы предназначены только для развлекательных аккаунтов, подумайте еще раз. В 2022 году мемы играют ключевую роль в установлении связи с вашим сообществом и привлечении внимания. От милых животных до забавных клипов из телепередач, мем царит везде. Если вы ищете вдохновения, подумайте о том, что ваша аудитория действительно любит или ненавидит, и подумайте, как эти чувства могут проявиться в виде текстовых наложений на популярные визуальные эффекты.

— Гайдлайны. Руководства могут быть использованы для предоставления ценной услуги вашему сообществу — от путеводителей и выбора продуктов до кураторских списков образовательных сообщений.