Что вам нужно знать о съемке и размещении вертикальных видео на всех платформах

Кажется совсем недавно интернет заполонила волна споров о роликах вертикального формата. Одни называли это безвкусицей, а другие настаивали на удобстве подобных видео. Сейчас же — это общепринятый и очень популярный вариант съемки. Почему? Давайте рассмотрим плюсы вертикального видео и поговорим о нюансах, которые нужно знать каждому, кто планирует перейти в вертикальный стиль.

Преимущества вертикальных роликов

Впервые такой формат в полноэкранном режиме запустил YouTube аж в 2015 году. Летом 2016-го данную функцию применил Instagram, а осенью того же года — Facebook. Основная причина роста популярности вертикальных видео — просмотр социальных сетей на мобильных устройствах. Также статистика от видеохостинга YouTube говорит, что около 70% времени просмотра происходит со смартфонов. И большей половине пользователей просто лень переворачивать телефон горизонтально, чтобы просмотреть 30-секундную рекламу.

Одним из первопроходцев в области вертикальных видеороликов стал автоконцерн Hyundai. В 2018 году он запустил тестовую рекламу на YouTube, чтобы продемонстрировать новую модель внедорожника. В результате компании удалось повысить узнаваемость на 33% и на 12% увеличить рост внимания к бренду.

Помимо удобства демонстрации для пользователей, вертикальный стиль обладает и другими преимуществами:

  • Определенные кадры выглядят лучше. Например, съемка архитектурных зданий или людей крупным планом куда выгодней смотрится в вертикальном положении. В этом случае оператор захватывает центральную фигуру, не привлекая внимание зрителя к ненужным деталям на фоне.
  • Портретные видеоролики дают ощущение причастности к тому, что происходит на экране. В горизонтальном формате видео сохраняет между пользователем и картинкой некую «отдаленность». Поэтому режиссеры используют вертикальную съемку как метод для вовлечения зрителя.
  • Новые возможности для импровизаций. Горизонтальная съемка менее «гибкая» для поиска новых ракурсов и решений. Зато вертикальный стиль расширяет рамки режиссерской работы.

Размеры и соотношения сторон при вертикальной съемке

Молодые социальные сети TikTok и Snapchat используют преимущественно только вертикальный формат. Многие «старожилы» также перешли на новый способ трансляции видео, но стандартные параметры у каждой платформы могут значительно различаться.

Для начала разберемся с главными понятиями: размер и соотношение сторон. Рядовые пользователи используют эти значения как синонимы, но если подходить к вопросу с профессиональной точки зрения — это разные вещи.

Размер фото в цифровом пространстве обычно измеряется пикселями. А под соотношением сторон подразумевают ширину и высоту изображения, которые принято записывать через двоеточие. Например, 120 на 120 пикселей, соотношение сторон для вертикальных роликов — 9:16.  

Зачем нужно знать об этих нюансах? Технические характеристики видео очень влияют на восприятие зрителем. Четко подобранные пропорции предотвращают искажение картинки и способствуют правильному отображению на экране. Поэтому ролик будет выглядеть намного качественнее и привлекательнее для пользователя.

Советы по размещению вертикальных видео

Снимать в таком стиле проще всего на телефон, так как большинство из них автоматически записывает ролики в формате 9:16. Достаточно просто держать устройство вертикально. А вот используя видеокамеру, вы должны будете отредактировать ширину и высоту отснятого контента.

Также можно переформатировать изначально горизонтальное видео в вертикальное, но это достаточно сложный процесс. Обычно его поручают специалистам по редактированию или видеооператорам. При этом главная фигура в кадре должна располагаться по центру, чтобы потом без ущерба для ролика отрезать все «лишнее».

И еще несколько советов от профессионалов занимающихся вертикальной съемкой:

  • Запись панорамы лучше делать медленно. При быстром движении камера не успевает четко фиксировать картинку, поэтому рискуете получить размытое видео, которое не воспримется зрителем.
  • Пустое пространство сверху или снизу ролика можно заполнить полезной информацией. К примеру, разместить ваш слоган, призыв к действию или интересную инфографику.
  • Ключевые объекты в ролике заслуживают особого внимания.  Вертикальный формат визуально приближает зрителя к происходящему на экране, поэтому продумывайте все детали центральной фигуры.

Читайте также нашу статью  о крючках внимания, которые заставят пользователя посмотреть ваше видео.

Реклама вертикального формата на YouTube

Ролики такого типа привлекательно смотрятся на смартфонах и планшетах, потому что охватывают практически весь экран. Но при открытии на компьютере платформа «снабжает» вертикальное видео полосами по бокам, что может немного отвлекать зрителя. Прежде чем запустить такую рекламу на YouTube, узнайте через какие устройства ваша ЦА предпочитает смотреть видео. Соотношение сторон для вертикального контента стандартная — 9:16, а вот размеры могут варьироваться от 426x240 до 3840x2160.

Где бы вы разместили вертикальное видео?

Вертикальный формат — это «родная стихия» Tik-Tok. Здесь оптимальный размер только 1080x1920, другие же варианты рискуют остаться не замеченными. Разве что вы подберете интригующую надпись или подставите популярный трек.

Что касается других платформ — они также активно используются для вертикальной рекламы, поскольку это приносит отличные результаты. Видео во весь экран смартфона сильнее вовлекает и лучше запоминается зрителем. Публикуя вертикальные ролики, вы увеличиваете свои шансы стать более узнаваемым брендом. Главное правильно определить: какие соцсети ваш оптимальный вариант?