Наиболее кликабельные заголовки: анализ 100 млн материалов в Сети в 2021 году

Первое, что мы видим в выдаче любой поисковой системы — заголовок и краткое описание материала. Их содержание и оформление прямо влияет на то, перейдет пользователь по ссылке или продолжит свой поиск. Сейчас средняя длина заголовка уменьшилась до 11 слов и 65 символов. Это связано с тем, что потребителю нужна лаконичность и информативность.

Темп жизни растет, а с ним уменьшается время, которое пользователь отводит на поиск и анализ данных. Чем короче и насыщенней оглавления статьи или блога — тем выше вероятность, что потребителя заинтересует и содержимое материала. Как создавать привлекательные заголовки, вы узнаете из этой статьи.

Как менялись заголовки с 2017 года

Если в 2017 году в FB и Twitter использовалась одна общая фраза на 20 заголовков, то сейчас, в среднем, получается 8 из 20 заголовков с одинаковым текстом. Копирование удачных текстов когда-то было популярной стратегией для продвижения контента.

На данный момент количество заголовков на платформе Facebook превышает аналогичный показатель в Twitter, но это и неудивительно, ведь количество активных пользователей последнего упало на 14%. Вероятно это связано с ростом популярности таких соцсетей, как Youtube и TikTok.

Заголовки на YouTube также изменились за последние 4 года. Теперь они вкратце описывают содержимое, обращая внимания на ключевые моменты ролика. К примеру, «Как реализовать функцию Х командой Y в iPhone 135». С развитием темы видеогайдов такой формат заголовков укоренился в деятельности видеоблогеров.

И еще один интересный факт об оглавлениях: сейчас в приоритете число 10, например, «10 занимательных фактов о заголовках в 2021 году». Если в 2017 году преобладали 15-20, то теперь потребительские вкусы изменились. Мы поглощаем меньший объем информации в короткий срок и можем сосредоточиться на нескольких источниках одновременно.

Почему заголовки с одинаковым текстом работают по-разному

В последние годы мы можем наблюдать интересную картину: одинаковые заголовки на разных ресурсах имеют отличный эффект. Если они написаны по всем правилам, это с первых секунд заинтересовывает читателя и подталкивает его к прочтению полного материала, то почему же рейтинг конверсии так разительно отличается на том же FB и, к примеру, BBC?

Тут играют роль несколько факторов:

  • Аудитория новостных агрегаторов часто бегло просматривает информацию, не комментируя записи.
  • Активных пользователей FB 2,8 млрд, и если 10% прокомментируют или оценят пост — результаты будут впечатляющими.
  • На специализированных ресурсах чаще подаются только сухие факты, что также отталкивает потребителей.

Правила написания успешных заголовков для статей и блогов

Согласно исследованию HubSpot, заголовки, содержащие 6-13 слов, пользуются наибольшей популярностью среди читателей блогов. Но это не единственный параметр, который влияет на успешность. Как показывает практика, заголовок должен быть лаконичным и информативным одновременно. Чтобы сделать его таким — можно использовать метод 4U: usefulness — полезность; uniqueness — уникальность; ultraspecificity — ультраспецифичность; urgency — срочность.

Разберем каждый пункт детальнее:

  • Полезность — заголовок должен отвечать на ключевой запрос пользователя, а сама статья давать четкий ответ на интересующий вопрос.
  • Уникальность — из-за шаблонного копирования ваш заголовок потеряется в паутине аналогичных.
  • Ультраспецефичность — если речь идет о заголовках, то статья должна полностью раскрывать данную тему, не перескакивая на другие.
  • Срочность — важно дать потребителю искомое здесь и сейчас, а не в следующей статье партнерского блога по ссылке.

Если придерживаться этой модели составления заголовков — получите необходимую конверсию и вовлеченность аудиторию. Но помните, даже самый удачный заголовок — пустышка, если статья не раскрывает его полностью.

Какие заголовки в тренде?

Анализ более 100 млн материалов показал, что наиболее кликабельніе и лучшие заголовки начинаются с фраз:

  • Как …
  • Х (вещей, способов, путей)...
  • ТОП-Х …
  • Что такое …
  • Лучшие …
  • Почему…
  • Преимущества….

Помните, что без хорошего заголовка даже лучшая экспертная статья на 2000-2500 слов не будет пользоваться успехом. Изучайте механику построения оглавлений, исследуйте тренды и удачные комбинации. Пользуясь этими советами, вы сможете создавать искрометные заголовки, которые будут удерживать статью в топе поисковых запросов.