Как создать инфографику

Видеоконструктор SUPA – сотни уникальных шаблонов для вовлекающих видео. Создайте свою инфографику всего за пару минут.

Создать инфографику

Наш сервис используют:

  • Северсталь
  • WWF Россия
  • Коммерсант
  • Российская газета
  • Forbes Россия
  • Leroy Merlin
  • Ремонтник.ру
  • 1C
  • mamba
  • inDriver
  • Эхо Москвы
  • Burda
  • Университет Синергия

Воспользуйтесь готовыми шаблонами

Перейти к шаблонам

Инфографика онлайн: что это и зачем ее использовать

Инфографика — это визуальная демонстрация информации. С помощью графики она помогает показать сложное просто и понятно. Это могут быть различные картинки, иконки, схемы, графики.

В среднем человек может удержать внимание на чем-то конкретном около восьми секунд. А 90% информации, которую он получает, визуальная. Поэтому онлайн инфографика помогает максимально эффективно заполучить внимание человека.

По данным различных исследований, 41,5% маркетологов убеждены, что именно инфографика — лучший способ продемонстрировать информацию.

Вот какие функции выполняет инфографика:

  1. Захватывает внимание человека
  2. Делает подачу сложной информации более простой. Она оставляет лишь самое главное
  3. Повышает узнаваемость бренда. Поставленный на инфографике логотип, название бренда или же адрес сайта будут связывать контент с вашей компанией
  4. Контент может стать вирусным. Обычно контент с изображениями получает на 94% больше просмотров, чем тот, у которого нет изображений. Поэтому инфографика и считается таким популярным жанром
  5. Увеличивает трафик. Инфографику часто репостят и добавляют себе.

Как определить цели инфографики

В первую очередь, вам необходимо обозначить цели, которые должна достичь инфографика. То есть, ответить на простой вопрос: зачем создавать инфографику онлайн?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно найти ключевую проблему.

Инфографика должна принести аудитории пользу. То есть, решить какую-то актуальную проблему.

Стоит использовать пирамиду вопросов. Ее цель — сформулировать 3-5 актуальных вопросов, которые касаются вашей ключевой проблемы.

Ключевая проблема - ответ на главный вопрос, на который отвечает инфографика. Также сюда стоит добавить 2-3 вспомогательных вопроса.

Дальше идут вопросы, которые раскрывают проблему (как и что) и 1-2 уточняющих вопроса.

Вопросы для анализа. Отвечают на вопрос: «Почему?»

С помощью этих вопросов вы создадите основу вашей инфографики онлайн, а также получите структуру для изложения истории.

А ответы на вспомогательные вопросы дадут аудитории нужную информацию, которая поможет понять основную тему. Уточняющие — покажут, какие пути могут решить проблему.

Как собирать информацию для инфографики

Если вы знаете, где и как вам получить информацию для инфографики онлайн, или она у вас уже есть, то можете пропустить этот раздел. Если нет — мы все расскажем.

В первую очередь, это, конечно же, расширенный поиск в Google. Именно это лучший способ для начального поиска информации.

Дальше идут открытые данные правительства. Здесь могут быть данные о сельском хозяйстве, климатических условиях, экосистемах, образовании, здравоохранении.

Исследовательский центр Pew. Это опросы общественного мнения, демографические исследования, контент-анализ и другие социальные исследования. Здесь всегда можно найти интересные данные и информацию.

Еще один вариант поиска информации — Google Trends Datastore. Это наборы данных от Google News Lab. Или же академия Google — это поисковая система, которая ищет по текстам научных публикаций.

Как визуализировать собранные данные в инфографике

Когда вы собрали вопросы, на которые необходимо ответить, а также получили данные, которые на них отвечают, то следующий этап — это презентовать данные с помощью визуализации этих данных.

Для начала необходимо понять, какая цель у каждого фрагмента данных, которые вы визуализируете. Вот какие они могут быть:

  • Информирование
  • Сравнение
  • Показ изменений
  • Организация
  • Раскрытие взаимосвязей
  • Анализ

После чего нужно понять, что именно лучше всего подходит для ваших данных.

Информирование — это способ донести главную мысль или же показать статистику, которую можно понять, не сильно погружаясь в контекст.

Сравнение — это способ показать отличия или сходства данных или разных частей одного целого.

Показ изменений — это демонстрация изменения, которое произошло за определенное время или в определенных местах.

Организация — показ группы, схемы, классификации или же последовательности.

Раскрытие взаимосвязей — это показ сложных взаимосвязей между разными показателями, данными.

Анализ — это призыв для аудитории использовать данные, которые собрали вы для того, чтобы самостоятельно провести их анализ.

Как создавать инфографику онлайн

Первый шаг. Нужно выбрать целевую аудиторию. Какой бы классной и полезной ни была инфографика если она сделана не для тех людей — все будет зря.

Поэтому прежде чем выбирать данные для онлайн-инфографики — подумайте над тем, кто должен получить ваше послание.

Второй шаг. Определитесь с контентом. Вы уже решили, кто должен увидеть вашу инфографику. Теперь нужно понять, что именно вы расскажите с ее помощью. Для начала придумайте для себя 4-5 вопросов, на которые инфографика должна будет ответить. Потом изучите главную тему и рассортируйте информацию по разным смысловым блокам.

Третий шаг. Визуализируйте, какой должна быть ваша инфографика. Сначала решите, как именно вы хотите отобразить данные. Это может быть графика, картинка, красочный текст, схема, диаграмма, карта. После этого уже можно начать создавать инфографику онлайн.

Помните, что цветов в инфографике должно быть не больше пяти. Черный и белый тоже считаются. Также стоит убедиться, что цвета сочетаются друг с другом и использовать для заголовков и основного текста разные цвета. Идеально — пользоваться цветами вашего бренда.

При выборе фона, помните, что он должен быть простым и не выбиваться из цветовой гаммы.

Выбирая шрифты, лучше всего остановиться на одном основном, а также использовать курсивное и полужирное начертание. Это поможет вам выделить главные смысловые акценты инфографики и сделать читабельным ваш текст.

Важно, чтобы инфографика была простой для восприятия. Поэтому также нужно следить за тем, чтобы ваши графические элементы (это диаграммы, картинки, иконки, графики) сочетались с цветовой схемой инфографики и не перегружали общую картину.

Четвертый шаг. Придайте индивидуальность инфографике. Стоит добавить ссылки и свой логотип. Это поможет повысить конверсии, а также подтолкнет людей репостить инфографику онлайн. Также помните, что неудобно делиться большими файлами.

Как сделать инфографику онлайн, если вы никогда этого не делали

Главная задача инфографики — помочь читателю понять тему. Вот что может помочь:

  1. Вы уже определились с идеей? Теперь упростите ее. Сделайте небольшой перерыв и упростите еще раз.
  2. Нужно оставить лишь самое важное, главное и интересное. Текста в инфографике должно быть как можно меньше.
  3. Когда получите готовую схему инфографики, подумайте, поймет ли ее ваша аудитория. Если не поймет, сделайте заново.
  4. Реализуйте свою идею инфографики с помощью сервиса SUPA.

Часто задаваемые вопросы

Материалы блога на тему