Как работать со взаимным пиаром: идеи, правила, советы

Что делать бизнесу, которому не хватает ресурсов на полноценную рекламную кампанию, а привлекать новую аудиторию все равно нужно? Один из таких вариантов – взаимный пиар. В нынешней ситуации поддержка друг друга особенно важна. Для таких целей Instagram сделал специальный стикер в сториз, чтобы пользователи поддерживали малый бизнес.

Но мы говорим о том формате, когда одна компания советует своим клиентам другую. Иногда это делают даже прямые конкуренты. Взаимный пиар хорош еще тем, что чаще всего он практически бесплатен. Но и не будем забывать про эффективность метода. Когда один бренд, которому доверяют клиенты, советует другой бренд, то лояльная аудитория как минимум заинтересуется рекомендацией. Ну а если упаковать это все в креативном формате, такой подход еще лучше себя покажет. И вот какие форматы взаимного пиара могут быть:

Публикация

Самое простое чем могут обменяться компании – это публикации на своих площадках. Бренд А пишет у себя на сайте или в соцсетях что есть бренд Б и у него такие-то услуги. Формат в каком-то роде похож на обычное рекламное объявление. Чем более развернуто о вас расскажут и выделят пользу продукта, тем выше шансы на эффективность публикации. Сюда же отнесем размещение в сториз, прямом эфире, рекомендационных ссылках и других разделах. По факту о вас просто сказали и поделились контактами. На этом процесс такого ВП заканчивается.

Если планируете разместить партнерскую статью у  себя на сайте, читайте, как можно разнообразить блог в другой нашей статье.

Нативная история

Публикация со сторителлингом покажет себя куда лучше стандартного поста. Аудитория более вовлечено воспринимает информацию, когда ее подают через историю. Человеку проще проникнуться эмоциями в таком формате, отчего рекомендация уже не кажется попыткой «втюхать» товар.

Увы, некоторые недобросовестные блогеры понизили доверие к такому формату, продавая низкокачественный продукт через истории про то, как он им помог. Но когда подобным ходом пользуются компании, это не выглядит искусственно. Во-первых, бизнес не часто работает со взаимным пиаром именно так. Во-вторых, к компании больше доверия, так как она может посоветовать своего поставщика, партнера или мастера, к которому ходят все работники. На рынке не так много примеров, когда бренд говорил, что заказывает, к примеру, стаканчики у одного поставщика, но на самом деле работал с другим, поэтому ощущение подвоха меньше.

Оставьте отзыв, напишите историю о том, как происходили поиски подходящего партнера или как за полгода весь офис начал пользоваться услугами одного массажиста. Такой подход едва ли подойдет малознакомым друг с другом компаниям. Но если же у вас действительно есть партнеры, с которыми вы продолжительное время и в чьем качестве работы уверены, то это лучший вариант поддержать друг друга.

Совместная активность

Это уже более универсальный способ, но для его реализации нужны ресурсы и нетривиальный подход. Хорошо проработанные совместные проекты всегда показывают себя эффективно и увеличивают аудитории обеих компаний. Но не ввязывайтесь в гивы, которые под соусом массового взаимного пиара обещают вам золотые горы. У нас есть отдельная статья, которая объясняет почему гивы вредны для ваших социальных сетей.

Когда интерактив организовывают две-три компании между собой, это не смутит аудиторию и не скажется на охватах площадок по окончанию активности. Это могут быть конкурс, игровая механика, спецпроект или что-нибудь еще. Тут уже все зависит от ваших возможностей и сфер деятельности. Главное, чтобы суть активности перекликалась со спецификой компаний и смотрелась естественно. В противном случае вы наберете аудиторию «ловцов за призами», а не будущих клиентов.

Правила эффективного взаимного пиара:

- Выбирайте партнера по ВП с подходящей целевой аудиторией, которая может заинтересоваться вашим продуктом

- Проверьте чтобы подписчики на площадках не были накручены. Для это есть разные сервисы в интернете

- Обговорите устраивающие друг друга условия, чтобы избежать недопонимания в будущем

- Если разыгрываете призы – используйте свои продукты. Если создаете спецпроект или геймификацию, они тоже должны отражать вашу специфику

- Приходите в комментарии публикации о вас и общайтесь с аудиторией

Сегодня многие ищут, как дополнительно продвинуть свои площадки, поэтому найти партнеров для ВП будет не сложно. Просто не стесняйтесь спрашивать у других компаний. Грамотно воспользуйтесь этим способом продвижения, и он определенно даст плоды.